Я никогда не умру, обещанья - мой профиль
Я правда не понимаю, почему нужно много знать. При этом сама не люблю общаться с людьми, представления которых о мире ограничиваются школьным курсом (особенно в области литературы и философии). Не то, чтобы не люблю - вообще этого не делаю (не специально, само так получается). Даже рецепт яичницы всегда стараюсь узнать у кого-то начитанного, умного, эрудированного, кто ввернет в между "разбить" и "пожарить" слово "экзистенциально".
Но я все равно не понимаю, почему это так важно. Какая польза от фактических знаний, чужих мыслей и исторических фактов. Человек же не становится умнее от того, что знает, где был Карфаген.
От чтения Канта, конечно, может быть и становится, и то я не уверена.
Если кто-то понимает, почему так хорошо и правильно много знать - объясните мне.
У меня самой есть 2 идеи:
1. Это что-то вроде правил поведения в приличном обществе. 200 лет назад надо было говорить по-французски. Сейчас - знать, о чем писал Достоевский. Смысла в этом нет, просто так принято.
2. Обычно историей, литературой и т.п. интересуются люди неглупые. Знания - признак того, что человк может думать. Но есть множество эрудитов без единой своей мысли - и талантливых, умных, но не очень образованных людей. Поэтому это объяснение мне тоже не подходит.
Но я все равно не понимаю, почему это так важно. Какая польза от фактических знаний, чужих мыслей и исторических фактов. Человек же не становится умнее от того, что знает, где был Карфаген.
От чтения Канта, конечно, может быть и становится, и то я не уверена.
Если кто-то понимает, почему так хорошо и правильно много знать - объясните мне.
У меня самой есть 2 идеи:
1. Это что-то вроде правил поведения в приличном обществе. 200 лет назад надо было говорить по-французски. Сейчас - знать, о чем писал Достоевский. Смысла в этом нет, просто так принято.
2. Обычно историей, литературой и т.п. интересуются люди неглупые. Знания - признак того, что человк может думать. Но есть множество эрудитов без единой своей мысли - и талантливых, умных, но не очень образованных людей. Поэтому это объяснение мне тоже не подходит.
Если кто-то понимает, почему так хорошо и правильно много знать - объясните мне.
Знаешь для меня много знать - это не из категории "нужно" и "правильно" - это для меня из категории "интересно"
Например в детстве я по дороге из школы взахлеб читал учебники истории, не потому что надо (на все остальные предметы я забивал), а потому что интересно.
Собственно - это можно экстраполировать
(я правильно выругался)и на другие знания которые у меня есть.Ну и потом знаниями интересно делится и слушать чужой взгляд на этот же вопрос. Иногда в результате вылезают такие интересные (хотя зачастую полубредовые мысли что сам себе поражаешься)
Ну это не о начитанности/эридиции речь, а о фактических знаниях в довольно узкой области. Может быть человек с высшим образованием, который Выготского знает, но Гегеля и Гоголя путает.
Susanin Ну и потом знаниями интересно делится и слушать чужой взгляд на этот же вопрос. Иногда в результате вылезают такие интересные (хотя зачастую полубредовые мысли что сам себе поражаешься) То есть надеятся на то, что если человеку интересно то же, что и нам, то с ним будет приятно поговорить, так? В этом что-то есть))
Не только. Узнавать новое само по себе интересно, если тебе конечно интересно - это новое (извини за тавтологию и каламбур).
Мне кажется, тут некоторая двойственность есть. С одной стороны, умным людям обычно интересно читать, они любопытны и тянулся к новым знаниям, как верно заметил Сусанин. Им может быть интересно не все, но что-то - обязательно.
С другой стороны, если человек всю свою жизнь не интересовался полетом чужой мысли ни в книгах, ни в фильмах и нихрена не знает - это, может и не плохо, но только с фига ли ему вдруг захочется интересоваться вашим совместным полетом мысли в разговоре? У такого человека другие цели и задачи, мне с ним будет интересно только в позиции "исследователь - ископаемая зверушка".
То есть получается как-то так: есть интеллект, для того, чтобы питать его, нужна работа с какой-либо информацией, эта информация находится и обрабатывается, попутно оседая в памяти в виде всяких замечательных фактов, в процессе обработки инфы интеллект приятно чешется и растет - нужна еще информация и т.д. и т.п. В итоге мы видим человека, который умен и, вследствие этого, много знает. А не наоборот.
Махровое ИМХО, естественно.
В точку... Собственно ум он появляется за счет постоянных упражнений мозга (неважно в какой сфере). Для того что бы быть умным не нужно много читать, нужно много думать, анализировать и синтезировать, а для этого нужно брать информацию...